Читайте не торопясь
Салют!
Меня зовут Слава Панкратов, я бизнес-тренер и карьерный коуч. Я занимаюсь развитием карьеры IT-шников.
www.it4business.ru — мой авторский блог, в котором я пишу про то, что нужно IT-шникам, чтобы их стали перекупать, как сейчас перекупают футболистов :)
Лучше сразу подписаться на RSS или рассылку проекта, чтобы не пропустить ничего интересного. Спасибо и заходите еще!
Дата публикации: Июнь 22, 2009 в 11:49 pm.
Автор: Константин Кондратюк
Источник:
Очень часто меня спрашивают: как оценить эффективность работы технического специалиста? Вопрос не праздный: производительность людей с одной и той же квалификацией и опытом работы может отличаться в 10 раз. Конечно же, важна мотивация, ориентация на результат, видение конечной цели. Вопрос в том, как оценить работу с точки зрения количественных и качественных характеристик. Надо ли обращать внимание на количество строчек кода (KLOC), количество дефектов на этапе тестирования, «попадание» в оценки, скорость реакции при решении проблем, или, наконец, количество дней на бюллетене за истекший период? Последний критерий, кстати, фигурировал в отзыве об эффективности работы моего сотрудника из одной очень солидной финансовой организации.
Для меня ответ на вопрос об эффективности технического специалиста начинается с тайм-менеджмента. Почему мы не успеваем делать все дела? Может быть, нет точного понятия, что мы хотим, а может быть, дело в том, что порой мы не можем или не хотим выставить приоритеты? Например, суметь отказать назойливому коллеге во встрече, где наше присутствие вовсе необязательно. Много времени отнимает электронная почта, общение по телефону и в скайпе, мы часто находимся в состоянии стресса и не знаем, что делать, если нагрузка только увеличивается. А ведь у многих еще семья, дети, да и книжку надо почитать и с друзьями на рыбалку съездить… В-общем, успевать везде, видеть лес за деревьями, понимать свои цели и задачи и не жить только работой — это искусство, которым можно и нужно овладеть, ибо время — самый ценный ресурс, которым мы располагаем.
Эффективность использования рабочего времени можно оценить как количественно, так и качественно. Количественно — сколько рабочего времени тот или иной специалист тратит на встречи, общение по скайпу и телефону и, конечно же, на электронную почту. Качественно — какова оценка коллег этой деятельности, в какой срок достигается результат, возникают ли конфликты и как они решаются.
Иногда для начального теста я принимаю участие во встречах как наблюдатель. Все имеет значение: когда было выслано приглашение, кому, есть ли повестка, какова цель встречи. Важно пронаблюдать, на какое время назначена встреча и где, кто пришел вовремя, а кто нет, готовы ли материалы, распределены ли роли, кто и как готовит протокол, используются ли технические или иные средства. Если участник не знает тему совещания, свою роль и ожидаемые результаты, то время будет потеряно зря, а ведь это — самый ценный ресурс.
Еще один важный аспект — это умение работать с электронной почтой. Одно из моих правил — более трех писем на одну тему — необходимо организовывать встречу. Как часто приходится видеть десятки писем на несколько получателей по несущественному поводу. Далее, очень важный момент — насколько корректен в высказываниях отправитель. Ведь письмо может обойти земной шар за несколько минут, а представленная информация интерпретирована по-разному. Замечу, что далеко не все письма требуют ответа, а отправитель должен четко представлять назначение письма, его формат, получателей и, в итоге, цель, с которой письмо было отправлено.
В завершение хотелось бы также отметить эмоциональный интеллект технических специалистов, как и на что они реагируют, но это — отдельная тема для обсуждения.
Какую роль, по вашему мнению, играет искусство по управления временем для технических специалистов? На что в первую очередь надо обращать внимание: качественные или количественные показатели? Что более важно: мнение коллег, руководителя или клиента? Будет очень интересно узнать ваше мнение.
21b0
Самое полезное и интересное
У нас сейчас смотрят и читают:
Скажи друзьям:
Тренинги для ИТ-команд
Команда
Отзывы о нашей работе
Ожидали всего чего угодно, но только не этого. Ожидали работу за компьютерами, обсуждение рутины, технологии, но получили рассмотрение тестирования с такой стороны, с которой еще никогда не рассматривали. Пессимистичные ожидания нашей команды перед тренингом сменились благодарностью тренеру по окончанию обучения. Психологический бэкграунд, 208f мониторинг обстановки в группе, настроений ее участников, реагирование на замеченные «отклонения» — все это делает обучение в Мастерской не только полезным, но и комфортным. Карьера преподавателя вызывает уважение, а апелляция к личному опыту — восхищение.
Компания Лаборатория Касперского, тренинг «Мастерская по тестированию ПО», апрель-май 2010.