Правильное управление временем — это ваш успех
Опубликовано Октябрь 31, 2012
Никогда в истории человечества у людей не было такой проблемы со временем, как в современном обществе. Ритм нашей жизни приводит нас в замешательство и состояние «не знаю, за что хвататься». Что, в свою очередь, может вести к стрессам, хронической усталости, апатии и низкой эффективности работы. Человек, который хочет добиться в жизни успеха, попадает в еще больший круговорот времени. Однако если мы хотим добиться личной эффективности, нам стоит обратить внимание на тайм-менеджмент, или правильное управление временем.
Секреты управления временем успешных людей
Как правило, успешные люди — это не те, кто много работают, а те, кто добиваются высоких результатов. Как сделать карьеру? Надо понять, что много трудиться и продуктивно трудиться — это разные вещи. Чтобы получить продуктивную деятельность, стоит проанализировать организацию своей деятельности и ввести определенные нововведения. Значительный секрет личной эффективности достаточно прост, но и достаточно сложен — время нуждается в правильном распределении.
Секреты управления временем начинаются с правильного планирования
Сколько раз замечала в своей жизни — стоит расписать планы на неделю и конкретно на каждый день, и неделя пройдет очень продуктивно. Но обычно мы не уделяем внимание этому пунктику, живя по принципу «куда кривая вывезет».
Начнем с «правила 6 «П», которое говорит, что правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
Итак:
1. Планировать нужно обязательно на бумаге, чтобы иметь определенную карту своего движения. Если вы распишите наперед свой день, то вы таким образом увеличите производительность на четверть. Список стоит готовить с вечера, потому что к работе надо приступать с утра. Если у вас в течение дня появится срочное задание, то оцените его с точки зрения приоритетности по отношению к написанному в списке. Выполненную задачу вычеркивайте из списка, чтобы видеть свою эффективность и подбодрить себя.
2. Управление временем требует движения от большего — к меньшему, от долгосрочных задач — к краткосрочным, от жизненных целей — к планам на день. Для каждой задачи определяйте сроки, иначе они так и останутся планами.
3. Сложные задачи подразделяйте на более мелкие. Можно использовать рисунок дерева, в котором основная задача написана на стволе, а способы выполнения — на ветвях. Ветка становится тоже целью и требует для себя более мелких веток.
4. Помните правило 10/90, которое говорит, что 10% времени, посвященного планированию, сэкономит 90% времени при решении задачи.
Управление временем и расстановка приоритетов
Мы иногда просто погрязаем в пучине дел, не понимая, что все дела имеют разную срочность и важность. Важно вовремя определить для себя главное дело. Определив важные планы, оцените последствия их невыполнения. Где серьезней последствия, то дело и важнее.
Оценив последствия невыполнения, проранжируйте цели по мере их важности. Так каждая задача получит свой индекс важности. Никогда не делайте дело №1, если не выполнили дело №2.
Закон принудительной эффективности
Основной секрет управления временем говорит о необходимости полной сосредоточенности и целенаправленности. Старайтесь, чтобы у вас было такое количество времени, которого хватит для выполнения дела. Плохо возвращаться к определенному действию несколько раз. Так вновь и вновь вам придется восстанавливать в памяти сделанное, концентрироваться, что потребует в пять раз более времени, чем, если выполнить за раз.
Во время деятельности старайтесь, чтобы вас не отвлекали ни телефон, ни люди.
Окно Эйзенхауэра
Управоение временем предполагает, что все задачи условно делятся на 4 группы:
— срочные и важные — это первостепенные планы, невыполнение которых создает ненужные проблемы. Эти задания надо реализовывать немедленно.
— важные, но не срочные. Их возможно отложить, но они очень важны для будущего. Если их вовремя не осуществить, то они вскоре передвинутся в первую группу.
— срочные, но не важные. Они отнимают драгоценное время, но являются малоэффективными. По возможности их количество надо уменьшать, объединять их или перепоручать. К примеру, надо сделать ремонт. Речь не идет о личной эффективности, и если имеются более нужные вещи, то пусть ремонтом занимаются профессионалы.
— не срочные и не важные. А, может, лучше вычеркнуть их из списка?
Учитесь «кушать лягушек»!
Обратимся к старой притче, которая говорит, что если утром съесть лягушку, то это может быть худшее, что могло случиться за день. В нашей жизни «лягушкой» является самое неприятное важное дело, которое необходимо одолеть. Когда мы его откладываем на попозже, то создаем лишнее эмоциональное напряжение. Больше действий! Тогда весь день вы будете чувствовать облегчение.
Говорите «нет» пожирателям времени
Секреты управления временем требуют распрощаться с хронофагами — пожирателями времени. Если провести мониторинг своего времени, то вы заметите, что есть у вас что-то или кто-то, являющийся пожирателем времени. Учитесь говорить им вежливое «нет», если они не входят в ваши приоритеты. То есть, если вы хотите наладить контакт с каким-то человеком или поддержать его, то вы общаетесь с ним сколько надо. Но если он просто съедает ваше время, которое отведено для другого, то стоит мягко уйти к свои планам.
Телевизор, социальные сети, телефон, родственники, газеты, сплетни — что из них забирает ваше время?
Секреты управления временем базируются на принципе равновесия
Эффективность — это здорово, но еще раз обратите внимание, что важно не количество времени, а качество. А потому вы должны быть в хорошей физической форме, отдохнувшими и довольными жизнью. Семья и отдых — часть вашей жизни. Первое место — главным в вашей жизни людям, ведь ради них вы собственно и трудитесь над личной эффективностью!
Управление временем так и останется для вас просто наукой, если вы не начнете срочно работать над своей жизнью. А вообще, как это здорово — работать меньше, а пользы получать больше! Вы согласны? Читайте о секретах богатства в статье «Секреты миллионера, или как подружиться с миллионами?»