Существует множество методов управления временем, я бы хотела рассмотреть наиболее популярные из них, сегодня уделим внимание GTD (Getting Thing Done)
Getting Things Done — это система управления временем, разработанная Дэвидом Алленом, который также является автором нескольких книг в области time management.
Основные положения GTD:
• Вся информация, которая к вам поступает должна находиться в одном месте, таким образом, чтобы её было легко просматривать и искать нужное.
• Её необходимо делить на само действия и справочную информацию к нему.
• Действия распределяете по категориям, например место, человек, звонки и пр. Выполнить несколько дел в одном месте (например, в банке, гораздо проще нежели выполнять их в разное время (на дорогу больше времени потратите это минимум)
• Задачи для выполнения выбираете в зависимости от категории, времени, которое надо потратить на задачу, важности и своего самочувствия.
Планирование происходит следующим образом:
• Определяем конечную цель и принципы работы
• Представляем конечный результат нашей работы
• Записываем идеи о том, как мы можем достичь результата
• Организуем работу
• Определяем ближайшие действия
• Делаем еженедельный обзор: убираем неактуальные задачи и дела, выделяем промежуточные цели, оцениваем свою близость к конечной цели
Когда вам поступают очередные задачи
• Определите, нужно ли что-либо делать вам (если нет, то отложите задачу в архив, в заметки, в отдельную папку) ?
• Если действие займет не более нескольких минут, выполните его немедленно;
• Соотнесите действие с какой-либо категорией
• Если действие большое, разбейте на поддействия (ух, как выразилась)) подзадачи
• Если есть возможность – делегируйте дела другому человеку, при необходимости поставьте себе пометку – проконтролировать.
• Назначьте определенное время для выполнения действия: задача либо выполняется в это время либо не выполняется вовсе
Ежедневно:
• Разбирайте список входящих дел по вышеописанной программе
• Записывайте все мысли и идеи
• Смотрите на свой календарь, чтобы понять, какое дело следует выполнять следующим
• Просмотрите список «проконтролировать»
Работа с мыслями и идеями:
• Раз в несколько дней проверяйте свой список идей
• Если мысль дельная – переводите в разряд «действие» и работайте по схеме выше
• Если вам она не подходит, может подкиньте её кому-то, кому нужна?
• Нет, тогда просто выкиньте её из списка или заведите себе файл типа «архив идей»
Ежемесячно подводите итоги проделанной работы и корректируйте цели!
При всех положительных отзывах о системе управления временем GTD (Getting Things Done) Дэвида Аллена, на практике она больше подходит людям с постоянно повторяющейся работой, не имеющей большого размаха по проектам, например, она хороша для менеджера по продажам, а вот для людей с творческой работой она будет слишком «строга». Но, это мое личное мнение, буду рада услышать ваше в комментариях!
Перейти на главную страницу Карта сайта
Добавь меня в друзья: