Здравствуйте, читатели блога "Сетевой маркетинг в интернете"! Способы управления временем изучает тайм менеджмент – довольно молодая наука, которая сформировалась в 20 веке. В этой статье раскрою секреты управления временем. Почему сейчас нужно научиться управлять временем? Наш 21 век – век быстрых темпов и переизбытка информации, как следствие всего этого - синдром хронической усталости большинства людей. Сравните темп речи диктора в «Новостях» современного телеканала и лет 20-30 назад. Есть о чем задуматься.
Вам знакома такая ситуация: слишком много дел накапливается за день, все нужно переделать, а на все не хватает времени… На помощь приходит тайм менеджмент, который предлагает множество рекомендаций. Хочу с вами ими поделиться.
1. Максимально эффективно и рационально использовать время поможет ежедневник. Распланируйте все свое время по часам, старайтесь придерживаться запланированного графика. Планы можно строить на ближайшее будущее – неделю, месяц, год. Без ежедневника наша жизнь превращается в хаос. А эта небольшая книжица поможет держать в памяти все важные события нашей жизни, не пропустить нужную встречу или звонок.
2. Распределите все свои дела по степени важности и срочности. Для этого следует использовать такую классификацию:
Дела срочные и не срочные, важные и неважные. Отсюда появляются:
Дела важные и срочные – их нужно срочно делать, расписывая по часам в ежедневнике (пункт 1).
Дела важные, но не срочные – их выполнение нужно планировать, записывая в ежедневник. Если откладывать на потом – времени все равно не хватает, выполнить их не удастся.
Дела неважные, но срочные. Это дела, не ведущие к цели, но необходимые в жизни – сходить в магазин, заплатить кредит, помыть посуду и пр. Такие дела нужно распределять между членами всей семьи, чтобы оставалось время на более важные дела. Ну а если такие дела выполнять некому – пункт 1 (ежедневник).
Дела неважные и не срочные. От этих дел вовсе нужно отказаться, т.к. именно они пожирают наше время – болтовня с соседкой, просмотр развлекательных телепередач, игры к интернете, пустое общение в социальных сетях и пр. Вот как раз этим-то и занимается большинство людей. Если человек увлечен выполнением неважных срочных и несрочных дел, то он имитирует бурную деятельность. К целям в бизнесе такие дела не имеют отношения и результата не приносят.
3. Наведите порядок в своих делах, документах, на рабочем столе и в компьютере. Это сэкономит массу времени во время поиска чего-либо.
4. Меньше участвуйте в пустых разговорах с коллегами – это сэкономит время. Конечно полностью отказаться от общения нельзя, но ограничить его можно.
5. Управляйте своим временем, не позволяйте вас отвлекать другим людям по пустякам. Дайте понять желающему связаться с вами, что в данный момент вы заняты. Научитесь говорить «нет».
7. Не откладывайте на завтра важные и срочные дела. Делайте их планово (пункт 1). Невыполнение дел приводит к синдрому хронической усталости, замотанности, разочарованиям. Всегда начинайте день с самых сложных дел.
8. Если дела очень большие – распределите их на несколько дел, обозначив срочность того или иного действия. Определите для себя начало и конец, чтобы предвидеть результат.
9. Не смотрите телевизор, он отнимает массу времени. Часто там транслируется бесцельная информация, которая только отвлекает от важных дел.
10. Огород, дача - все это отнимает массу времени и отвлекает от бизнеса. Здесь нужно выбрать предпочтения: вы хотите строить бизнес в интернете или заниматься разведением томатов?
12. Берегите свое здоровье. Постоянная работа может привести организм к истощению. Важно достаточное количество времени спать, заниматься спортом, правильно питаться. Помните об отдыхе и отпуске, который не помешает 3-4 раза в год (отпуском можно считать несколько дней, например праздники).
Для того чтобы научится контролировать свое время, нужно иметь дисциплину и силу воли. Управление временем изменит вашу жизнь, наполнит ее гармонией и порядком. А в конце хочу подарить вам возможность посмотреть вебинар бизнес-консультанта Михаила Рыбакова "Как организовать себя или особенности национального тайм-менеджмента".