Анастасия_Латте
Вторник, 20 Сентября 2011 г. 12:15 (
ссылка)
Бог, Отец наш небесный, Святой Сильный не вменяет нам греха никакого. Но прощает нам все грехи ради любви своей бесконечной. А мы по прихотям своенравия, по выдумкам своей фантазии стараемся всячески грех ближнего ему показать и в нем его обвинить. Говорим: «нет в тебе правды потому, что ты так поступил». И думаем про себя: «не открыл Бог ближнему мудрости». Это и есть тщеславие, а мы за него любовь принимаем. Кто знает всепрощающую любовь Бога, тот прощает все грехи.
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
(Евр 8:11,12)
Как же поступать, если видим, что ближний не знает Божьей любви? Знаем же мы, что благодать нам даром дается от Бога нашего Всеблагого. Что нашими делами мы не спасаемся и не заслуживаем блага, которые Бог Отец на нас непрерывно посылает. Зная это мы к себе с любовью относимся. Не мучаем себя исполнением закона для получения благ и прощения, не угрызаем себя совестью за преступление закона, но каемся, видя свое несовершенство, и радуемся со слезами прощению всех наших грехов. Любим мы себя, когда прощаем себя. Любим мы себя, когда доверяем себе. Любим мы себя, когда себе не вменяем зла. А кто не познал такой любви к себе в Боге, то как может ближнего любить?
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
(Гал 5:14,15)
Кто не познал любви Божией, тот милости достоин. Кто познал любовь Бога, тот брат. Милостью к себе мы любовь познаем. Но не попустительством к себе. Кто себе прощает проступок потому что он собственник своего дела, тот лжет, и причем самому себе. А кто принимает прощение от того, против кого согрешил, тот блажен. Все же поступки наши, наши потому, что Бог Создатель наш, дал нам возможности к его совершению, дал нам тело, ум, душу и весь мир в пользование. Они все наши на праве ренты. И если мы совершаем что-то, то не своим согрешаем, а Божьим. Потому и прощения просим, и прощение нам уготовано.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
(Гал 5:25,26)
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
(1Ин 2:9-12)
Прежде, чем спешить любить ближнего или брата своего, полюбить себя нужно. И кто полюбил себя, тот научится любить ближнего своего и брата своего. Если наши дела не влияют на благодать, то почему наши дела должны влиять на благодать ближнего нашего или брата? Вопрос не в том, нужно ли дела благие совершать, но в том есть ли ответственность наша за благодать для ближнего. Ответственен тот, кто обладает полномочиями. Но дал ли Бог вседержитель нам полномочия и какие?
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
(Рим 13:8-10)
Разве сказано: люби ближнего своего и спасешь его? Или люби ближнего своего и научишь его? Но сказано: ибо любящий другого исполнил закон. Любовь нам дана не для назидания и не для исправления, но для исполнения нами закона.
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
(Иак 2:8-9)
И не должны мы ждать, что любовь другого нам дарует благодать. Ибо благодать даром дается от Бога, а не от человеков по делам их. Делами ближних нам не даруется ни прощение, ни радость. Все от Бога Творца и Владельца всего. Когда же мы ждем от ближних проявлений любви, то надежды покрывают его в нашем воображении как сеть, из которой только один выход – разочарование.
Зачем же нам ждать от братьев и сестер любви? Ведь мир и благодать дар от Бога. Мир и благодать не внешние проявления или события, но внутренняя уверенность в их присутствии. Ставя зависимость благодати высказыванием: «если бы брат любил меня» на человека, мы переносим сферу обитания благодати из своей внутренности во внешнее, где всякая благодать теряет силу для самого человека. Но самой силы благодать не теряет, а продолжает действовать всецело. Поэтому и запутались мы, думая, что благодать для нас и во внешнем может происходить.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
(Еф 4:29)
Потому что благодать только в человеке для него живет. И в слушающих благодать, а не в говорящем для него. Но в говорящем, для самого себя благодать. Передавать мы можем только назидания в вере для воспламенения благодати в душах слушающих.
благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
(1Тим 1:12-14)
Мы не можем быть самой благодатью, т.е. счастьем мира в душе, для других людей. Впрочем, как и другие люди не могут быть для нас самой благодатью, т.е. утешением и причиной добрых дел. А только вера в Иисуса Христа, Любовь Бога Отца и общение Духа Святого зарождает благодать в нас и растит ее, укрепляя нас вере и любви, пока мы пребываем на земле.
услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,
которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,
как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,
который и известил нас о вашей любви в духе.
(Кол 1:4-8)
Трииночка
Вторник, 05 Апреля 2011 г. 20:55 (ссылка)
Это цитата сообщения Такова-жизнь Оригинальное сообщение
Как следует угождать ближнему?
"Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо к назиданию"
(Рим. 15, 2)
Обязанность угождать нашему ближнему прямо истекает из великого учения о любви христианской; но о чем должны мы стараться и к чему стремиться, угождая ему? Любовь наша, конечно, не должна выражаться в потворстве всякой прихоти или в бессмысленной похвале, дающей пищу самомнению. Во всех наших словах и действиях и в отношениях наших с ближними мы всегда должны иметь в виду исключительно то, что может служить им "во благо, к назиданию".
В земной жизни Спасителя мы видим живой пример этой любви, соединенной с твердостью. Спаситель всем желал добра, от Него веяло благостью и кротостью. Однако Он никогда не уклонялся от правды, справедливо и прямо обличал зло. Смысл Его слов всегда был ясен, и окружающие Его знали, что ни малейший оттенок зла не ускользнет от Него. Подражая этой всеобъемлющей любви Христовой, мы научимся угождать нашему ближнему не во вред ему, а на пользу Смирением пусть дышит каждое наше слово и каждый поступок, и если придется сделать необходимое замечание, пусть оно будет сказано в духе кротости, смягчающем все то, что могло бы причинить боль. Будем остерегаться каким-нибудь необдуманным словом оттолкнуть от себя того, кому мы хотим помочь.
Назидать - значит созидать, и такова цель истинной любви. Соприкасаясь нашей жизнью с жизнью ближних наших, будем помнить, что Господь посылает нас быть благословением всюду, куда бы мы ни пошли, и всюду, в лице ближнего, мы должны исполнить что-либо для Самого Господа. Поэтому мы должны постоянно искать случая делать добро и всегда быть готовыми отказаться от нашей воли в пользу ближнего. Не забудем, что то же Св. Писание, которое учит нас "угождать", говорит нам, чтобы мы не были "человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души" (Еф. 6, 6). Воля Божия должна управлять нашим служением людям, тогда только оно будет им истинно во благо.